ПН - СБ: с 9.00 до 17.00

ВС: с 9.00 до 15.00
8 951 135 05 85
8 952 430 26 07

Показать категории

Как выбрать велосипед

История велосипеда насчитывает более 120 лет. Раньше, когда появились первые велосипеды, люди не задавались вопросом - "как выбрать велосипед?", так как все велосипеды были одинаковыми и выбрать было не из чего. Но с развитием велоиндустрии возникло огромное количество стилей и направлений катания. На сегодняшний день велоиндустрия предлагает огромное множество велосипедов различного уровня мастерства, назначения и бюджета. Для того, чтобы не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена.

1.Класс велосипеда.

По качеству сборки, применяемым материалам и соответственно, по стоимости все велосипеды можно разделать на два классы: премиум и массовый.

Велосипеды массового класса – это велосипеды, которые предназначены для основной массы велосипедистов.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭТИХ ВЕЛОСИПЕДОВ – удовлетворение потребностей большинства, а именно обычные покатушки по городу с преодолением небольших расстояний.

Как правило, эти велосипеды комплектуются стальной или алюминиевой рамой и средним качеством комплектующих (вилка, механизмы переключения передач, тормозная система).

Стоимость таких велосипедов колеблется от 5000 до 13 000 руб.

Велосипеды премиум класса обычно покупают те, кто ездит летом и зимой, занимается велотуризмом или участвует на различных соревнованиях.

Как правило, эти велосипеды комплектуются алюминиевой или карбоновой рамой и хорошей качественной навеской (вилка, механизмы переключения).

Стоимость велосипедов премиум класса начинается от 15 000 руб.

2. Вид велосипеда.

Выбирать велосипед следует исходя из Ваших потребностей в езде, то есть при подборе велосипеда Вам необходимо учитывать 3 фактора:

1.               дороги, по которым Вы будете ездить

2.               расстояния, которые Вы будете преодолевать

3.               скорости, которые вы желаете развивать

И на основании этих факторов подбирать себе тот или иной вид велосипеда

1. Горные Хардтейл велосипеды

Горный велосипед или маунтинбайк (от англ. mountain bike) – самый популярный в мире тип велосипеда. Горные велосипеды подразделяются на хардтейлы (hardtail) и полноподвесные или двухподвесные (full suspension). Горный Хардтейл очень универсален, на нем можно кататься как по сильно пересеченной местности (на нем можно взобраться на крутой подъём и спустится с пологого спуска), так и по дорогам с абсолютно гладким покрытием, например городским улицам или дорожкам в парке. Поэтому комплектуются горные велосипеды мощной рамой, амортизационной вилкой, широкими покрышками с агрессивным протектором, а также большим количеством передач.

2. Двухподвесные велосипеды

Главной особенностью двухподвесного велосипеда является рама, оснащенная системой задней подвески. Она предназначена для повышения комфорта при катании, а также лучшей управляемости. Чаще всего двухподвесы можно встретить среди горных велосипедов. Наличие задней подвески в полной мере оправдывает себя только на очень неровной поверхности, камнях, корнях и извилистых горных тропинках. Двухподвесы можно использовать и для прогулочного катания.

3. Подростковые велосипеды

Подростковые велосипеды имеют колеса диаметром 20 и 24 дюйма. Во всем остальном они повторяют модели для взрослых. Среди подростковых велосипедов можно встретить как самые простые модели для прогулочного катания, так и серьезные двухподвесы для участия в соревнованиях. Навесное оборудование также может существенно отличаться, от самого простого до профессионального. Выбор зависит только от потребностей и бюджета.

4.   Складные велосипеды

Такие велосипеды предназначены для тех, кому нужен удобный для транспортировки и хранения велосипед. Складные велосипеды разнообразны по конструкции, но в своей основе большинство из них имеют стальную раму с шарниром, позволяющим складывать ее пополам. Складные велосипеды могут быть оборудованы трансмиссией на несколько скоростей (обычно не более 7), для более комфортного катания. Некоторые велосипеды такого типа комплектуются небольшими багажниками или сумками для перевозки вещей.

5.   Городские велосипеды

Городской велосипед предназначен для езды в условиях города: асфальтированные дороги, высокие бордюры, подъемы и спуски.
Поэтому эти велосипеды укомплектовываются комфортным сидением, регулируемым по высоте рулём, покрышками с мелким протектором для асфальта и иногда скоростной системой.

6.   Грузовые велосипеды.

Грузовой велосипед чаще всего имеет трехколесную конструкцию, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Такой велосипед может стать идеальным помощником на даче, при поездке за покупками или, например, в лес за грибами. Особо рекомендуется для пожилых людей, или людей с ограниченными возможностями, которым трудно держать равновесие на двухколесных велосипедах.

7.   Детские велосипеды

В детских велосипедах основное внимание уделяется удобству и безопасности при катании. Большинство детских велосипедов оборудованы боковыми колесами, длинными защитными крыльями на колесах, защитой цепи и передней звезды, а также звонком или клаксоном. Различаются детские велосипеды по размеру колес.

Одно из важнейших условий при выборе детского велосипеда – соответствие его размеров росту ребенка. Очень часто родители любят покупать вещи на вырост. Так вот с велосипедом этот номер не проходит. Несоответствие размеров велосипеда физическим данным ребенка может быть опасно для его жизни.

 

Существует специальная таблица для правильного подбора велосипеда, в которой детский рост соотносится с диаметром колес в дюймах: 

от 80 до 100 см — 12 дюймов

от 90 до 110 см —  14 дюймов

от 100 до 120 см — 16 дюймов

от 110 до 130 см — 18 дюймов

от 120 до 140 см — 20 дюймов

8.   Детские от 1 года.

Велосипеды с родителькой ручкой управления предназначаются для длительного пользования, сначала вместо прогулочной коляски, потом как обыкновенного трехколесного велосипеда. Среди плюсов таких велосипедов — приспособленность к маленьким пассажирам. Детские велосипеды имеют яркий дизайн, солнцезащитный глубокий козырек, музыкальную панель на руле, удобное и безопасное кресло для сидения. При необходимости все эти детали снимаются: подставка для ножек, навесик, родительская ручка, защита на сиденье.

9.   Велосипед BMX.

Велосипед ВМХ – это особая модель в велоспорте. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Предназначены они в первую очередь для трюкового катания или специальных гонок.  Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. Для облегчения выполнения трюков они имеют очень низкие рамы, маленькие колеса диаметром 20 дюймов, широкие рули, специальные металлические трубки на осях (они называются пеги), а также систему, которая позволяет вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов (гиро-ротор или просто gyro).

10.               Фэтбайк

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. По своей конструкции, фэтбайк – это горный велосипед. Вся навеска (переключатели, цепь, кассета, система, тормоза) соответствует горным аналогам. Основным преимуществом, отличающим его от привычных нам велосипедов, являются широкие колеса, благодаря которым можно передвигаться по тем местам, где езда на обычном велосипеде создаст определённые трудности или будет невозможна.

Какой велосипед лучше одноподвесный (hardtail) или двухподвесный (full suspension)?

Подбирая горный велосипед следует учитывать два фактора:

1.               комфорт

2.               скорость

Если для Вас при езде по пересеченной местности приоритетным является максимальный комфорт, то выбирайте двухподвесной велосипед.

На нем также с комфортом можно прыгать по бордюрам в городе.

Если же для Вас комфорт на втором месте, а на первом скорость, то выбирайте одноподвесный велосипед (hardtail).

В чем разница между одноподвесным и полноподвесным велосипедами?

Одноподвесный велосипед (hardtail) — это разновидность горного велосипеда с амортизационной вилкой и жесткой задней частью.

Такие велосипеды быстро развивают скорость на равнинных участках дороги, а также на них удобно подниматься в гору.

Полноподвесный велосипед (full suspension) – это велосипед с амортизационной вилкой и амортизационной задней частью рамы.

Основное назначение двухподвесных велосипедов — комфортная езда по бездорожью.

Благодаря амортизации заднего колеса, велосипед не теряет устойчивости на сложных участках дороги, поэтому велосипедист сохраняет уверенность и контроль независимо от структуры рельефа.

Основной недостаток вухподвесных горных велосипедов – это их раскачка при кручении педалей, поэтому для быстрой езды по дороге они непригодны.

Недостатка двухподвесных велосипедов почти полностью лишены одноподвесы (hardtail), так как у эти велосипедов амортизация только на вилке, а у некоторых моделей вилка блокируется.

Как подобрать раму велосипеда под свой рост и вес?

Рама велосипеда подбирается по росту:

для горных велосипедов размер рамы пишется в дюймах:

 

Размер рамы (дюйм)

"15"

"17"

"19"

"21"

Рост велосипедиста (см)

160-165

165-175

170-185

180-195

 

 

для детских велосипедов размер рамы определяется по диаметру колеса в дюймах:

 

Диаметр колеса (дюйм)

12"

14"

16"

18"

20"

Рост ребёнка (см)

98-104

104-110

110-116

116-122

122-128

 

Как правило рама велосипеда подбирается только по росту.
А что касается веса, то большинство современных рам способны выдержать практически любой вес велосипедиста.

Чтобы подобрать под себя размер рамы велосипеда необходимо выполнить 2 шага:

Шаг 1 − подбор велосипеда по высоте

Встаньте на ровную поверхность, а велосипед разместите между ног.

Оцените расстояние между вашей промежностью и верхней трубой рамы. Это расстояние не должно быть меньше 5 см, при этом чем экстремальнее стиль езды, тем это расстояние должно быть больше. Для горного велосипеда раму подбирают с расстоянием от промежности до верхней поперечной трубы в 10 - 12 см (ширина ладони).


Шаг 2 − подбор велосипед по посадке.

Присядьте на велосипеде, чтобы Вы смогли оценить посадку.

В положении сидя на седле с упором прямыми руками на руль угол между руками и телом должен быть 90 градусов, а нога при положении педали в нижней точке должна быть прямой или чуть присогнутой, при этом не должно возникать желание отодвинутся назад или более наклонится вперед.

ВНИМАНИЕ! Посадка на велосипеде может регулироваться высотой сидения и его перемещения вдоль велосипеда, а также в некоторых случаях (дорожные велосипеды) посадка также регулируется высотой руля.

Как подобрать велосипед по материалу рамы?

В основном тот или иной материал рамы подбирается из соображений веса велосипеда.

Чем легче велосипед, тем дороже он стоит. Но с другой стороны, если Вам нужно часто таскать велосипед на руках (например поднимать на 9 этаж), то дороговизна велосипеда оправдывается.

Стальная рама

Самая простая и недорогая рама, хорошо играет на мелких неровностях, но при этом вес её более значительный - до 16 кг.

Самая распространенная технология производства стальных рам – это Hi-Ten - высокопрочная сталь, самый недорогой и распространенный материал для изготовления велосипедных рам – водопроводная труба. Рама из этого материала более тяжёлая, алюминиевая.

Рамы из алюминия (Al)

Алюминиевая рама по сравнению со стальной легкая и прочная, но жесткая, поэтому на мелких неровностях, когда вилка не работает, на такой раме трясёт больше чем на стальной.

Карбоновая рама

Carbon — карбоновая рама. Рамы из карбона очень лёгкие (легче алюминиевых) и очень прочные, часто прочнее стали и способны играть при езде по неровным дорогам, но значительно дороже рассмотренных выше рам (стоимость велосипедов с такими рамами начинаеся от 50000 рублей).

Какую выбрать вилку?
Жёсткая или амортизационная вилка?

При подборе велосипеда не маловажно обращать внимание на тип вилки.

Все существующие на сегодняшний день вилки можно разделить на жестки и амортизационные

Жесткая вилка ввиду простоты конструкции легкая и надёжная, но она не способна сглаживать удар и защитить обод колеса при прыжке или наезде в яму. Комплектуются жесткой вилкой велосипеды предназначенные для езды по асфальту (дорожные, городские) и некоторые варианты туристических велосипедов.

Амортизационная вилка по сравнению с жесткой имеет сложную конструкцию, поэтому её надежность зависит от качества сборки. Предназначена амортизационная вилка для защиты велосипедиста и переднего колеса от ударов, возникающих при наезде на яму или при совершении прыжка с высоты (с бордюра).

В зависимости от длины хода штока вилки различают коротходную и длинноходную вилки. Длинноходные вилки - это вилки с длиной хода от 100 мм до 120 мм. Короткоходные вилки - это вилки с длиной хода от 60 мм до 80 мм. Все амортизационные вилки отличаются длиной хода штока. Чем длиннее ход штока, тем выше энергоёмкость вилки, т.е. её способность "глотать" удары.

В зависимости от применяемой технологии амортизации вилки существуют пружинные, пружинно-эластомерные, пружинные с масленым демпфером и воздушные вилки.

При подборе велосипеда в зависимости от дорог, по которым Вы будете ездить, выбирается соответствующая вилка.

В условиях города подойдет как жесткая, так и амортизационная вилка, но с амортизационной ездить комфортнее.

Какие тормоза выбрать?
Дисковые или ободные тормоза?

Вопрос спорный и индивидуальный. Кто-то предпочитает дисковые тормоза, а кто-то ободные, поэтому мы просто перечислим достоинства и недостатки этих типов тормозов и каждый индивидуально для себя подберет тип тормозов.

Дисковые тормоза:

·   резко тормозят, но при торможении диск оказывает большую нагрузка на втулку и спицы колеса

·   задний тормоз при торможении создаёт дополнительно усилие на перо рамы в месте соединена суппорта с рамой

·   не прихотливы в обслуживании

·   меньше изнашиваются колодки, но на затяжных спусках сильно нагревается диск

·   не забиваются грязью при езде по грязной дороге,
но при попадание песка на диск или колодки при торможении возникает неприятный скрип

·   при езде в сырую погоду (по лужам) тормозной путь не увеличивается

·   увеличивают стоимость и вес велосипеда по сравнению с аналогичным великом, но с ободными тормозами.

Ободные тормоза:

·   тормозят плавно

·   нагрузка распределяется по ободу равномерно

·   не нагреваются, но быстро изнашиваются колодки

·   вес гораздо меньше, чем у дисковых

·   стоимость ниже чем у дисковых

·   при езде по грязной дороге забиваются грязью

·   при езде в сырую погоды (по лужам) увеличивается тормозной путь, но эта проблема решается применением колодок с двумя зонами - для сухой и для сырой погоды.

Возврат к списку