ПН - СБ: с 9.00 до 17.00

ВС: выходной
8 952 430 26 07
8 951 135 05 85
Изменение РЕЖИМА РАБОТЫ с 01 сентября!
Доставка по городу 300 руб. 

Показать категории

Коронавирус привел к дефициту велотоваров

Спрос на велосипеды вырос потому, что многие люди стремятся избежать поездок в общественном транспорте, а работники, отправленные в неоплачиваемый отпуск, ищут полезный способ провести досуг. Кроме того, в связи с изоляцией резко сократился автомобильный трафик, что приводит к росту популярности велосипедов.

Полюбить такой способ передвижения пандемия заставила не только россиян, но и жителей многих других стран Европы. По данным компании AliExpress, в июне велопродажи через интернет выросли в Италии — в восемь раз, в Британии — в семь, а в Испании увеличились пятикратно по сравнению с первым летним месяцем прошлого года и тенденция роста наблюдается до сих пор.

Производители велотоваров не могут увеличить объем производства по нескольким причинам. Это связано с соблюдением дистанции между рабочими на производстве, а также отсутствием персонала в связи с болезнью или самоизоляцией.

Еще одной причиной дефицита предложения является то, что Китай и Тайвань, которые являются двумя крупнейшими в Азии производителями, оказались в числе стран, которые первыми ощутили последствия пандемии, это привело к масштабным сбоям в их цепях поставок, а также закрытию заводов и портов.

Многие производители не могут продолжать выпуск велосипедов из-за нехватки навесных комплектующих, которые в основном поставляет японская компания Shimano (тросы, тормоза и тд). Несколько месяцев заводы этой компании были закрыты из-за карантина, и в результате образовалась очередь на закупку деталей и комплектующих. «У Shimano был лавинообразный спрос от велопроизводителей, которые хорошо в посткарантинный период опустошили свои склады», — говорят в «Максимуме».

Комплектующие от завода Shimano в России используют четыре завода по производству велосипедов (бренды Stels, Forward, Stinger и Stark). Каждую осень, после распродажи продукции, велопроизводители уходят на плановый ремонт и ТО оборудования — в среднем на полтора месяца. Но в этом году плановая остановка возможно перерастет в простой из-за отсутствия запчастей, рассказали российские производители.

Участники рынка считают, что несмотря на бурные продажи велосипедов в этом сезоне, из-за дефицита рынок все равно не удовлетворил все запросы по спросу. В следующем году прогнозируют еще больший рост, мировой рынок велосипедов покажет рост на уровне 50%, а в России — на уровне 20-25%.


Возврат к списку